Порядок возврата некачественной обуви
ШАГ 1: ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА ОБУВЬ
Гарантийный срок указывается продавцом или изготовителем письменно, например, в гарантийном талоне, кассовом чеке или на упаковке.
Внимание! При отсутствии указания гарантийного срока в письменном виде, гарантийный срок считается неустановленным.
Рассмотрим две ситуации:
- гарантийный срок на обувь не истек;
- гарантийный срок истек или отсутствует.
ШАГ 2 (гарантийный срок не истек): ПРЕДЪЯВИТЕ ПРОДАВЦУ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННУЮ ОБУВЬ
Получив требование, продавец обязан принять обувь. При наличии сомнений у продавца относительно причины недостатка, он вправе провести экспертизу товара. Потребитель при этом не вправе препятствовать ее проведению и должен предоставить обувь продавцу.
В случае подтверждения производственного дефекта продавец обязан возвратить покупателю деньги за некачественную обувь.
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостаток проявился по вине покупателя, последний обязан возместить продавцу расходы на экспертизу.
ШАГ 2 (гарантийный срок истек): ПРОВЕДИТЕ ТОВАРОВЕДЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА ОБУВИ
Для того, чтобы провести экспертизу необходимо найти экспертную организацию:
- выберите с помощью поисковика несколько организаций,
- позвоните туда и уточните на предмет стоимости экспертизы,
- выберите более удобный для вас вариант – территориально и финансово.
Внимание! Экспертная деятельность не подлежит лицензированию, поэтому не требуйте от экспертов лицензии. Для проведения экспертизы эксперту достаточно диплома эксперта.
ШАГ 3: ПРЕДЪЯВИТЕ ПРОДАВЦУ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННУЮ ОБУВЬ (см. ШАГ 2 (гарантийный срок не истек).
См. Как предъявить претензию продавцу
Если продавец отказывается возвратить деньги за обувь – обратитесь в суд с иском о защите прав потребителя.
Внимание! На практике часто встречаются неоднозначные ситуации, например, когда эксперт не может установить причину недостатка обуви.
Поэтому в ряде случаев имеет смысл договариваться с продавцом о решении вопроса мирным путем, поскольку при наличии неудачного экспертного заключения не исключена вероятность отказа судом в удовлетворении ваших исковых требований.
Для примера ознакомьтесь с материалом "Мировое соглашение с магазином Рандеву по возврату обуви"
Также ознакомьтесь с содержанием статьи "Как вернуть товар ненадлежащего качества".