Порядок возврата некачественной обуви

ШАГ 1: ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА ОБУВЬ

Гарантийный срок указывается продавцом или изготовителем письменно, например, в гарантийном талоне, кассовом чеке или на упаковке.

Внимание! При отсутствии указания гарантийного срока в письменном виде, гарантийный срок считается неустановленным.

Рассмотрим две ситуации:

  • гарантийный срок на обувь не истек;
  • гарантийный срок истек или отсутствует.

ШАГ 2 (гарантийный срок не истек): ПРЕДЪЯВИТЕ ПРОДАВЦУ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННУЮ ОБУВЬ

Получив требование, продавец обязан принять обувь. При наличии сомнений у продавца относительно причины недостатка, он вправе провести экспертизу товара. Потребитель при этом не вправе препятствовать ее проведению и должен предоставить обувь продавцу.

В случае подтверждения производственного дефекта продавец обязан возвратить покупателю деньги за некачественную обувь.

Если в результате экспертизы будет установлено, что недостаток проявился по вине покупателя, последний обязан возместить продавцу расходы на экспертизу.

ШАГ 2 (гарантийный срок истек): ПРОВЕДИТЕ ТОВАРОВЕДЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА ОБУВИ

Для того, чтобы провести экспертизу необходимо найти экспертную организацию:

  • выберите с помощью поисковика несколько организаций,
  • позвоните туда и уточните на предмет стоимости экспертизы,
  • выберите более удобный для вас вариант – территориально и финансово.

Внимание! Экспертная деятельность не подлежит лицензированию, поэтому не требуйте от экспертов лицензии. Для проведения экспертизы эксперту достаточно диплома эксперта.

ШАГ 3: ПРЕДЪЯВИТЕ ПРОДАВЦУ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННУЮ ОБУВЬ (см. ШАГ 2 (гарантийный срок не истек).

См. Как предъявить претензию продавцу

Если продавец отказывается возвратить деньги за обувь – обратитесь в суд с иском о защите прав потребителя.

Внимание! На практике часто встречаются неоднозначные ситуации, например, когда эксперт не может установить причину недостатка обуви.
Поэтому в ряде случаев имеет смысл договариваться с продавцом о решении вопроса мирным путем, поскольку при наличии неудачного экспертного заключения не исключена вероятность отказа судом в удовлетворении ваших исковых требований.

Для примера ознакомьтесь с материалом "Мировое соглашение с магазином Рандеву по возврату обуви"

Также ознакомьтесь с содержанием статьи "Как вернуть товар ненадлежащего качества".

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

© 2024 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber