Индивидуальному предпринимателю ФИО

От ФИО
Адрес:
Контактный телефон:

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

05 января 2021 года я приобрела у ИП ФИО, расположенном по адресу г. Санкт-Петербург, адрес, швейную машинку Brother ML 500 стоимостью 16 190 рублей. Указанная стоимость была оплачена мною в полном объеме, что подтверждается соответствующими квитанциями. Выбор именно данной швейной машинки был обусловлен представленной информацией на сайте продавца _____. В частности, в разделе «Регулировка давления лапки на ткань» указана информация «Есть», что и остановило мой выбор на данном товаре. Фактически оказалось, что данная функция в приобретенном товаре отсутствует.
12 января 2021 года я обратилась к продавцу с заявлением о возврате денег, поскольку на момент обращения товар, соответствующий нужным мне характеристикам, у продавца отсутствовал. Продавец дал мне заполнить соответствующий бланк, в котором в качестве адресата указано ООО «***». Факт принятия претензии продавцом ИП ФИО подтверждается его печатью. В тот же день продавец принял у меня и сам товар.
Согласно п. 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. По существу, заявленных требований продавцом ответа мне ни направлено, ни выдано не было. В связи с вышеизложенным, я обращаюсь к Вам повторно с настоящей досудебной претензией, поскольку считаю свои права как потребителя нарушенными ИП ФИО по следующим основаниям.

Для удовлетворения требования о возврате денег за приобретенный товар имеются ДВА самостоятельных основания:

1. Предоставление ненадлежащей информации о товаре.

Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Как было указано ранее, выбор товара был обусловлен предоставлением определенной информации о товаре на сайте продавца.
Как следует из статьи 10 Закона критериями, определяющими понятие «надлежащая информация», являются своевременность, достоверность и необходимость. По одному из приведенных критериев – достоверности - информация о приобретенном товаре, размещенная на сайте продавца, не соответствует.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Соответствующее требование о возврате денег и было заявлено продавцу 12.01.2021 года, которое до настоящего времени осталось неудовлетворенным.

2. Возврат товара надлежащего качества.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Как следует из переписки в мессенджере с продавцом, мое требование не подлежит удовлетворению, поскольку приобретенный товар входит в Перечень товаров, не подлежащих возврату (п. 11).
Согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 не подлежат возврату технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Между тем, данный перечень не конкретизирует, что именно швейные машинки подпадают под понятие «технически сложного товара бытового назначения».
Обращаю также Ваше внимание на следующее обстоятельство. Согласно информации, представленной в товарном чеке №56521 от 05.01.2021 года «Обмен/возврат товара в течение 14 дней после приобретения в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» возможен в следующих случаях:
• Покупателем является физическое лицо, и товар не был в потреблении после покупки,
• Товар имеет безупречный внешний вид (отсутствуют следы пользования, сколы, царапины, загрязнения, сколы и тп.),
• Упаковка товара не повреждена и имеет безупречный внешний вид,
• Комплектация товара сохранена полностью и имеет безупречный внешний вид (аксессуары и доп. Приспособления, входящие в комплект основного прибора),
• Сопроводительная документация сохранена полностью и имеет безупречный вид (аннотация, либо инструкция по пользованию, гарантийный талон)».
Приобретенный мною товар соответствует всем заявленным требованиям Продавца для возврата.
Согласно п. 39 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения по договору розничной купли-продажи) в случае если кассовый чек на товар, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
При продаже товара мне был выдан товарный чек № 56521 от 05.01.2021 года, содержащий наименование приобретаемого товара. В связи с этим информацию, представленную в данном документе следует расценивать не как шаблонную информацию, предоставляемую продавцом неограниченному кругу потребителей, а индивидуальную информацию применительно к конкретному случаю. И в данном конкретном случае продавец предусмотрен возможность возврата товара при соблюдении определенных критериев. Подобная практика подтверждена Верховным судом РФ, когда продавец может установить порядок и условия обмена для товаров, включенных в перечень (Постановление Верховного Суда РФ от 06.07.2016 N 307-АД16-7457 по делу N А56-57628/2015).
Учитывая, что продавец предоставил возможность для возврата конкретного приобретаемого товара, у меня имеется соответствующее право, которому корреспондирует обязанность продавца по удовлетворению данного требования о возврате.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 10,12, 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ТРЕБУЮ:

в течение 3 дней возвратить уплаченную за товар - швейную машинку Brother ML 500 – денежную сумму в размере 16 190 рублей, переведя их по следующим реквизитам:

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.
Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

Дата:
Подпись:

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ

ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
«____» ______ 2021__ г.
м.п.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

© 2024 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber