Потребитель обратился с жалобой на качество приобретенного через интернет-магазин товара - Iphone 8 Plus. Из заявленных недостатков в товаре отмечались следующее: кнопка «домой» отзывается с нехарактерным заводским треском и вибрациями, устройство «зависает». Перед обращением с претензией к продавцу мы решили провести экспертизу айфона, которая показала, что товар является контрафактным, имеет недостатки, маркировка на товар не соответствует обязательным требованиям.

Информация о товаре: риски и перспективы спора

К сожалению, потребитель обратился к экспертам самостоятельно, не посоветовавшись со мной относительно постановки вопросов. В результате, эксперт отвечал на вопрос «является ли приобретенный товар контрафактным», вместо «имеются ли в товаре недостатки и какова их причина».

Между тем, из имеющегося экспертного заключения косвенно выделяем следующие основания для возврата айфона:

  1. наличие недостатков в товаре;
  2. предоставление ненадлежащей информации о товаре.

ВАЖНО! Потребитель, ознакомившись с заключением эксперта был удивлен, что айфон восстановлен, поскольку согласно информации о товаре на сайте продавца, товар является новым и не восстанавливался. При продаже товара в салоне продавец устно подтвердил этот факт. Однако среди сопроводительных документов потребителю был выдан гарантийный талон, в котором потребителя ставят в известность, что товар является восстановленным, а продавец не несет ответственности за некоторые недостатки в товаре.

Вот какая информация была передана потребителю вместе с товаром:

Восстановленный айфон

Таким образом, при приобретении товаров, особенно через интернет, обязательно изучайте сопроводительные документы.

Согласно Закону о защите прав потребителей, если продавец поставил потребителя в известность о том, что товар был в употреблении, и эта информация была представлена письменно вместе с товаром, потребитель не вправе ссылаться на эти обстоятельства и требовать возврата денег.

С учетом данных обстоятельств, а также отсутствием единства судебной практики по подобным спорам, имелся риск в отказе в удовлетворения требования потребителя при его обращении в суд.

Продавец в своем письменном ответе на претензию в возврате денег отказал, однако через некоторое время возвратил стоимость телефона в размере 29 200 рублей, удержав 2000 рублей за царапину на корпусе.

ВЫВОДЫ:

  • Внимательно изучайте сопроводительные документы на товар;
  • Покупая товар бывший в употреблении или после устранения недостатков, особенно если эта информация была предоставлена самим продавцом, вы рискуете купить товар ненадлежащего качества;
  • В ряде случаев перед обращением к продавцу или в суд необходимо провести экспертизу для большего веса аргументов;
  • Всегда советуйтесь с юристом, когда возникает необходимость проведения экспертизы! Только юрист сможет вам подсказать, какие именно обстоятельства требуют доказывания и исходя их этого сформулировать вопрос перед экспертом.
  • Всегда обращайтесь к продавцу с письменной претензией под роспись!
  • Даже в самых сомнительных случаях требования потребителя продавцом могут быть удовлетворены, поэтому бороться стоит всегда.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

© 2024 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber